Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
акционерного общества «Учкургандонмахсулотлари»

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
2. Функции и обязанности ревизионной комиссии
3. Права и полномочия ревизионной комиссии
4. Порядок проведения проверок (ревизий)
5. Избрание и досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии
6. Заседания ревизионной комиссии
7. Порядок определения размера вознаграждения членам ревизионной комиссии

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет статус и регламентирует работу ревизионной комиссии акционерного общества «Учкургандонмахсулотлари» (далее - общество), порядок ее избрания, а также функциональные обязанности и полномочия.
2. Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», иными нормативно-правовыми актами и уставом общества.
3. Ревизионная комиссия является органом общества, осуществляющим функции внутреннего финансово -хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества, его подразделений и служб.
4. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством Республики Узбекистан, подзаконными актами органов государственного управления, уставом общества, настоящим положением и другими документами общества.


II. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
5. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности за год или иной период по инициативе ревизионной комиссии, общего собрания акционеров, наблюдательного совета или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 5% голосующих акций общества путем предварительного уведомления наблюдательного совета.
6. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:

  • проверку финансовой документации общества, заключение комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;
  • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета действующим нормативным документам;
  • анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработку рекомендаций для органов управления общества по вопросам их финансово - хозяйственной деятельности;
  • проверку своевременности и правильности платежей поставщиками продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат заработанной платы и дивидендов, погашений прочих обязательств;
  • проверку правильности составления балансов общества, годового отчета, счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;
  • проверку соблюдения обществом требований законодательных и нормативных актов о ценных бумагах и акционерных обществах, в том числе о наличии сделок с аффилированными лицами или крупных сделок в обществе;
  • иные виды работ, в том числе по поручению общего собрания акционеров и наблюдательного совета, отнесенные уставом общества к компетенции ревизионной комиссии.
7. Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания акционеров, наблюдательного совета, исполнительного органа результаты осуществленных ревизий и проверок в форме заключения, письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления общества;
  • давать оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет общества и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности общества;
  • давать оценку уязвимости общества перед рисками или другими обстоятельствами, способными повлиять на ее финансовое положение;
  • осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам ее деятельности за год, а также в любое время по инициативе лиц в соответствии с законодательством, уставом общества и настоящим положением;
  • соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций. Если к работе ревизионной комиссии привлекаются в качестве экспертов лица, не являющиеся членами ревизионной комиссии, они должны быть предупреждены о соблюдении коммерческой тайны. Ответственность за их действия возлагается на членов ревизионной комиссии, привлекающих их к участию в ревизии;
  • своевременно рассматривать жалобы акционеров на действия органов управления и должностных лиц общества и принимать по ним соответствующие решения;
  • требовать созыва заседаний наблюдательного совета, созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявленные нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или возникновение реальной угрозы интересам общества требуют решения их органами управления общества.

8. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны тщательным образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется общим собранием акционеров и действующим законодательством Республики Узбекистан.
9. Члены ревизионной комиссии обязаны присутствовать на общем собрании акционеров и отвечать на вопросы участников собрания в пределах своей компетенции.


III. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

10. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
  • проверять любую финансовую документацию общества, включая документы комиссии по инвентаризации общества, сравнивать указанные документы с данными первичного бухгалтерского учета;
  • требовать и получать от органов управления общества, его подразделений и служб, должностных лиц необходимых для осуществления своей деятельности документов. Указанные документы и материалы предоставляются в ревизионную комиссию в течение двух дней после ее запроса;
  • требовать созыва (единогласным решением) общего собрания акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть иная угроза интересам общества;
  • требовать созыва заседания наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета не вправе отказать ревизионной комиссии в созыве заседания наблюдательного совета по ее требованию;
  • присутствовать на заседаниях наблюдательного совета по приглашению любого из его членов;
  • ставить перед управляющими органами общества, его подразделениями и службами вопрос об ответственности работников общества включая должностных лиц, в случае нарушений ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;
  • участвовать в работе рабочей группы по организации перехода общества к публикации финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности;
  • получать вознаграждение и (или) компенсацию расходов за работу в ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством и внутренними документами общества;
  • иные права в соответствии с законодательством и уставом общества.

11. Член ревизионной комиссии вправе:
  • требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии;
  • в письменном виде выразить свое несогласие с выводами ревизионной комиссии и довести его до сведения общего собрания акционеров общества.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)

12. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год.
13. Ревизионная комиссия представляет в наблюдательный совет отчет со своими выводами по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества за год и заключение, подтверждающее или опровергающее достоверность данных, включаемых в годовой отчет общества и содержащихся в годовом бухгалтерском балансе, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания наблюдательного совета, на котором рассматривается отчет о предварительном утверждении годового отчета общества.
14. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по:

  • решению общего собрания акционеров;
  • решению наблюдательного совета;
  • требованию акционера (акционеров) общества, владеющего (владеющих в совокупности) не менее чем 5 процентами голосующих акций общества;
  • инициативе самой ревизионной комиссии.

15. Решение о внеплановой проверке (ревизии) принимается на общем собрании акционеров простым большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании. Ревизионная комиссия приступает к проверке (ревизии) после получения соответствующего протокола общего собрания акционеров.
16. Решение о внеплановой проверке (ревизии) принимается наблюдательным советом большинством голосов его членов присутствующих на заседании, в случае заочного голосования (опросным путем) всеми членами наблюдательного совета единогласно. Данное решение направляется на имя председателя ревизионной комиссии и подписывается всеми членами наблюдательного совета, голосовавшими за его принятие.
17. Член ревизионной комиссии при выявлении нарушений направляет председателю ревизионной комиссии письменное описание выявленных нарушений, требующих решения ревизионной комиссии. В течение 3 рабочих дней после получения требования председатель ревизионной комиссии обязан созвать заседание ревизионной комиссии. При принятии ревизионной комиссией решения о проведении проверки (ревизии) председатель ревизионной комиссии обязан организовать проверку (ревизию) и приступить к ее проведению.
18. Выдвижение требований о проведении внеплановой проверки (ревизии) акционерами общества:

а) Акционеры - инициаторы проверки (ревизии) направляют в ревизионную комиссию письменное требование, которое
должно содержать:
  • Ф.И.О. (наименование) акционеров;
  • сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);
  • мотивированное обоснование данного требования.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность. В случае если инициатива исходит от акционеров — юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.
б) Требование инициаторов проведения проверки (ревизии) отправляется заказным письмом в адрес общества на имя председателя ревизионной комиссии с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества.
Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдаче в канцелярию общества.
в) В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеплановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества или дать мотивированный отказ от проведения ревизии.
г) Отказ от проверки (ревизии) может быть дан ревизионной комиссией в следующих случаях:
  • акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;
  • инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров или не обладающие представительскими - полномочиями соответствующих акционеров;
  • в требовании не указан мотив проведения проверки (ревизии);
  • по фактам, являющимся мотивами проведения проверки (ревизии), проверка (ревизия) проведена и ревизионной комиссией утверждено заключение;
  • в требовании указаны неполные сведения;
  • требование не соответствует законодательству и нормативно-правовым актам Республики Узбекистан или уставу общества.

19. При проведении проверок (ревизий) члены ревизионной комиссии обязаны изучить все имеющиеся и полученные документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
20. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия общества составляет заключение, в том числе исходя из рекомендаций Кодекса корпоративного управления, в котором должны содержаться:

  • оценка достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества;
  • информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Данное заключение заслушивается на годовом общем собрании акционеров.

21. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив ревизионную комиссию.
22. Ревизионная комиссия ежеквартально выносит на заседание наблюдательного совета общества заключение о наличии сделок с аффилированными лицами или крупных сделок в обществе, а также соблюдении требований законодательства и внутренних документов общества к совершению таких сделок.


V. ИЗБРАНИЕ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
23. Порядок внесения предложений о выдвижении кандидатов в ревизионную комиссию общества, рассмотрения и принятия решения наблюдательным советом по внесенным предложениям осуществляется в соответствии со статьями 63 и 65 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и уставом общества.
24. Предложение по выдвижению кандидатов в ревизионную комиссию вносится в письменной форме, путем направления заказного письма в адрес общества или сдается в канцелярию общества. Дата внесения предложения определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества. Предложение подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность. Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.
25. Ревизионная комиссия избирается в количестве 3 человек общим собранием акционеров сроком на один год, большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций общества (простым большинством), принимающих участие в собрании. Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами наблюдательного совета общества, а также работать по трудовому договору (контракту) в этом же обществе. Одно и то же лицо не может избираться в состав ревизионной комиссии более трех раз подряд.
26. Ревизионная комиссия избирает председателя и секретаря из своего состава. Председатель и секретарь ревизионной комиссии избираются на заседании ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии, за исключением голосов выбывших членов ревизионной комиссии.
27. Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом ревизионную комиссию и наблюдательный совет за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае общее собрание акционеров на ближайшем собрании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.
28. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров, принимаемым большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании, по следующим основаниям:

  • непринятие участия в работе ревизионной комиссии более 3-х раз по неуважительным причинам;
  • при проведении проверок члены (член) ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения ревизионной комиссии общества;
  • невыполнение отдельными членами ревизионной комиссии или ревизионной комиссией в целом п. 23 настоящего положения;
  • совершения иных действий (бездействия) членами ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для общества последствия.
29. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины числа, предусмотренного уставом общества и настоящим положением, наблюдательный совет обязан созвать внеочередное общее собрание акционеров для избрания нового состава ревизионной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов ревизионной комиссии действуют до момента избрания ревизионной комиссии следующим годовым общим собранием акционеров.
30. Если внеочередное общее собрание досрочно прекратило полномочия всего состава ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, то в течение не более трех рабочих дней с момента принятия данного решения, наблюдательный совет обязан принять решение о созыве внеочередного общего собрания с пунктом повестки дня об избрании нового состава ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав ревизионной комиссии могут акционеры, имеющие в соответствии с законодательством и уставом общества право на выдвижение кандидатов в органы управления и контроля общества.

VI.3АСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

31. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам.
32. Заседание ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Все заседания ревизионной комиссии проводятся в очной форме.
33. Каждый член ревизионной комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения, наблюдательного совета и общего собрания акционеров.
34. Председатель ревизионной комиссии:

  • созывает и проводит заседания;
  • организует текущую работу ревизионной комиссии;
  • представляет ее на заседаниях наблюдательного совета, общего собрания акционеров;
  • подписывает документы, исходящие от ее имени.

35. В случае отсутствия председателя его функции осуществляет один из членов ревизионной комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии.
36. Секретарь ревизионной комиссии:

  • организует ведение протоколов ее заседаний;
  • доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии.



VII.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЧЛЕНАМ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
37. Членам ревизионной комиссии выплачивается вознаграждение за осуществляемое ими работу и предоставление отчетов (заключения), установленные законодательством и настоящим положением.
38. Результаты работы ревизионной комиссии и предоставление отчетов (заключения) служит основанием для определения сумм вознаграждения, выплачиваемого председателю и членам ревизионной комиссии.
39. Размер вознаграждения членам ревизионной комиссии определяется общим собранием акционеров и выплачивается ежегодно и не может быть боее 50 минимаьных заработных пат, установенных в Респубике Узбекистан.
40. В том случае если, заключения ревизионной комиссии ежеквартально не внесены в наблюдательный совет вознаграждение не выплачивается.
41. При этом устанавливается повышающий коэффициент для вознаграждения, выплачиваемого председателю ревизионной комиссии в размере не более 1,2 кратного размера, выплачиваемого члену ревизионной комиссии.

Опрос

Нравится ли Вам наш сайт?
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech